Автор статті: Максим Біроваш
Фото: Ігор Чекачков (для Forbes Україна)
Посилання: www.forbes.ua
История украинских
каноэстроителей
берет начало
в Германии, куда
в 2009 году по программе
обмена волонтерами поехал
сумчанин Константин Милаш.
Правила предполагали обучение
какой‐нибудь профессии.
Милашу предложили пройти
курс в фирме, строящей каноэ
по канадскому образцу.
В родной город Милаш вернулся с папкой чертежей. Его
другу — финансисту Андрею
Яковлеву увлечение
Милаша понравилось. Они
арендовали помещение для
мастерской и основали компанию
«Ginkgo‐canoe Украина».
Остов лодки вырезается из
ясеня и пихты. На готовый
каркас натягивается специальное
льняное полотно, которое затем
пропитывается особым лаком. Вся
конструкция скрепляется бронзовыми гвоздями и шурупами. Лак
и ткань заказывают в Германии,
гвозди и шурупы — в США.
В 2011 году появился первый
клиент. Увлекающемуся рыбалкой столичному бизнесмену лодка
обошлась в 3000 евро.
За четыре года работы сумчане
спустили на воду семь каноэ.
Цена судна зависит от его размеров. К примеру, четырехместное каноэ длиной 4,5 м стоит
3500 евро, трехместное — около
2700 евро. Мастера убеждают:
их каноэ невозможно разбить на
реке. «Подвижные ребра амортизируют удары», — объясняет
Яковлев.
Сегодня в работе еще одно
каноэ. Похожую лодку планирует
приобрести Сергей Коломиец, совладелец строительной компании
«Торбуд». «Испытание проведем
на Ирпене», — рассказывает
бизнесмен.
В планах — оснащать каноэ
парусом и предусмотреть установку мотора. Мастерскую думают
перенести в Карпаты. «Там горы,
реки — все, что нужно тем, кто
покупает наши лодки», — поясняет Яковлев.